p_alexey (p_alexey) wrote,
p_alexey
p_alexey

Categories:

Об объединении каллиникитского синода ИПЦ Греции и "киприанитов".

Торжественное соборное богослужение в Крестопоклонную неделю , 23 марта , в монастыре Св. Николая в пригороде Афин Пеании, подтвердило договор о взаимном общении с одной стороны ИПЦ Греции под председательством Архиепископа Афинского и всея Эллады Каллиника , а с другой стороны Синода "Противостоящих" (киприаниты), ИПЦ Румынии под председательством епископа Власия Слатиорского, ИПЦ Болгарии под председательством епископа Фотия Триадицкого и митрополита Агафангела, который представляет себя в качестве преемника падшего Русской Зарубежной Церкви.
Этот союз является результатом длительного богословского диалога между каллиникитами и киприанитами. Насколько можно понять, киприаниты практически отказались от еретических учений своего учителя и основателя, покойного митрополита Киприана (Куцумбаса) о здоровой (православной) и больной (экуменисты) частях Церкви, "объясняя, что это учение было его личным богословским мнением - "теологуменом".
21 марта , ИПЦ Греции и епископы, которые принадлежали к Синоду "Противостоящих" подписали совместное православное исповедание веры , озаглавленное "Истинно-Православная Церковь против ереси экуменизма : догматические и канонические вопросы" и объявили свое вхождение в одну административную структуру , при которой бывшие епископы «киприаниты» вошли в юрисдикцию Священного Синода ИПЦ Греции под председательством архиепископа Каллиника и ,по согласованию, они стали членами одного объединенного Синода греческой ИПЦ.
Это решение было поддержано бывшим синодами, которые находились в общении с синодом «Противостоящих»: в Румынии и Болгарии , а также группой митрополита Агафангела в России.
Большинству истинно-православных во всем мире это, безусловно историческое событие, принесло большую духовную радость (в Греции его назвали «Пасха перед Пасхой») и надежду на начало процесса объединения всех истинных православных христиан , что после стольких мрачных десятилетий разделения и дробления Истинного Православия , конечно предполагает, надежды на будущее укрепление позиций истинно-православных на поле боя с отступническим официальным православием.
Конечно есть те, кто сильно критикует этот разворот ИПЦ Греции во главе с архиепископом Каллиником, обвинив ее в безпринципности, и в том, что через уступку киприанитам он отошел от предыдущей экклезиологической позиции исповедание веры ИПЦ Греции (1935, 1974, 1991) .
В данном случае зилотский взгляд видит серьезный декаданс Истинного Православия и разрушительные шаги соглашательства с параномией (беззаконием). Удивление и различные предположения, в частности, вызвало то, с какой легкостью архиепископ Каллиник, бывший представитель матфеевских настроений в ИПЦ Греции, изменил своим прежним убеждениям. Что это было: искреннее желание достичь объединения Истинного Православия или искание собственной славы как его великого объединителя и покровителя?
Две наиболее важные и многочисленные Истинно-Православные Церкви: Русская Истинно Православная Церковь (РИПЦ) под председательством архиепископа Тихона Омского и Сибирского, и Российская Православная Автономная Церковь(РПАЦ – Суздальский синод) под председательством митрополита Феодора еще не делали официальных заявлений по этому поводу.
Мы обратились к преосвященному епископу Акакию, изложить свою позицию для нашего блога "Сербское Истинное Православие" изложить свою позицию по объединению каллиникитов и киприанитов. По словам епископа, его личное мнение относительно этого объединения, хотя окончательные результаты этого события еще не выкристаллизовались, в целом положительное. Он считает, что этот акт позволил окончательно отказаться от крайностей «киприанизма» и «матфейства», которые действительно нанесли православным огромный ущерб . В частности, он был приятно удивлен изменению отношения архиепископа Каллиника относительно обоснованности использования церковной икономии , которая была когда то одним из основных препятствий в процессе переговоров об общении ИПЦ Греции и РИПЦ. В то же время, заметил епископ Акакий, вызывает сомнения каноничность синод (и личности) митрополита Агафангела, в сравнении с истинно-православными синодами РИПЦ и РПАЦ. Преждевременное и бездумное принятие в общение митрополита Агафангела, по словам епископа Акакия , может осложнить будущие переговоры относительно вступления в общение ИПЦ Греции, Румынии и Болгарии с этими синодами, которые сами могут в ближайшем будущем объединиться в сильную и единую ИПЦ России без которой Великий Собор Истинно-Православной Церкви был бы неполон, хотя его созыв обсуждался в вышеупомянутом документе и в церковном исповедании новообъединившихся церквей "Истинно-Православная Церковь против ереси экуменизма : догматические и канонические вопросы». Потому что митрополит Агафангел, само по себе, конечно, не может представлять ни РПЦЗ, ни Истинно-Православную Церковь в России. Епископ Акакий надеется, что греческие епископы имеют это в виду.
Великое объединение Истинного Православная в сильный и единый фронт, продолжает епископ Акакия , безусловно требует уступок. Без уступок важный и сложный процесс никогда не сможет сдвинуться с места, а объединение всех, кто борется за чистоту Святого Православия против ереси экуменизма, отступнического сергианства и новокалендарного раскола, вряд ли когда-нибудь произойдет. Иерархи ИПЦ Греции во главе с архиепископом Каллиником, это поняли, и в этом их, считает епископ Акакий, надо поддержать.
Редакция блога «Сербское Истинное Православие»
http://serbiantrueorthodox.blogspot.ru/2014/03/blog-post.html#more
Tags: История ИПЦ, церковь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments