p_alexey (p_alexey) wrote,
p_alexey
p_alexey

Из виртуала в реал

Вчера поучаствовал в довольно интересной, хотя и сильно меня утомившей встрече. Около двух часов разговора ушло на беседу с гатчинским православным (по версии МП) активистом. Ситуация общения была для меня совершенно необычной, хотя бы в силу того, что пришлось разговаривать 1) с человеком совершенно противных взглядов, 2) другого образования, 3) при этом волевого и активного.
В чем суть?
Некоторое время назад я случайно :) открыл группу «В контакте» «Православная Гатчина». Задумывал ее просто как «путеводитель» по храмам и святыням города и района, причем без конфессионального уклона. Концепцию пришлось быстро поменять в полемическую сторону, так как через неделю в группу пришли активисты местного Павловского собора и начали «борьбу с расколом» выложив видеоролик о «секте педофилов».
Месяц назад в сети появилась группа-двойник «Гатчина православная», а ее создатель предложил мне лично встретиться, чтобы объяснить «ситуацию в городе» и остановить мою разрушительную деятельность.(Ремарка. Перед началом разговора мой собеседник уточнил: историк ли я? Я сказал: нет. - Но преподавал историю. - Да. - Понятно. Самые вредные люди сегодня это историки, сектанты, бюрократы и адвокаты. А из попов те, кто служат из-за денег и такие как о. Георгий Митрофанов)
Итак, в чем же состоит вред, который я наношу «простым людям» нашего города.
1. Никто не запрещает мне верить, как нравится, но я не должен проповедовать своих взглядов в интернете, ходить по городу в рясе и служить панихиды на кладбище, потому что это соблазняет «простых людей», которые случайно, по благочестивому обычаю, взяли у меня благословение, а я не предупредил их кем являюсь на самом деле. (Вообще, заметил мой собеседник, лучше бы мне носить на груди бейджик с информацией).
2. Мои утверждения о том, что Серафим Вырицкий не является святым мужем для ИПЦ, что мощи св. Марии Гатчинской незаконно находятся в местном соборе МП, что Иоанн Крестьянкин находился в прелести и т.д. разрушают веру «простых новоначальных верующих» и они уходят к сектантам еще худшим, чем я. Поэтому я должен эту информацию убрать из сети и не высказывать.
3. Мои взгляды на 2 мировую войну действуют так же и разрушают веру. Особенно у молодежи.
4. Такие как я не делают никакой созидательной работы, (в то время как пастыри и прихожане МП ее несут на своих плечах), а только выискивают недостатки и выпячивают их на всеобщее обозрение, тем самым действуя заодно с американцами, разрушителями России, сектантами, наркодилерами и ювенальной юстицией.
Итог. Я должен признать себя сектантом и раскольником, «прямо» изложить свои взгляды, т.е. написать статью и предоставить ее моему корреспонденту для публикации или дать ему аудиоинтервью, которое можно будет донести до «простого народа», с тем чтобы он знал «кто я таков на самом деле». Собеседник даже предлагал для этого использовать час прямого эфира на местном радио, где он ведет какую-то программу. Не знаю почему :), но я отказался от этой чести.
По итогам беседы я должен для себя признать, что по пункту 4 действительно ипэцэшинков можно упрекнуть в том, что они не занимаются социальной работой и проповедью Евангелия в массах (например, по примеру того как это делал св. Иоанн Кронштадский в начале служения). Все наши силы уходят на выживание, хотя это и малоутешительное оправдание. Или я не прав?
По остальным темам я был жестко удивлен интересом, который вызывает моя скромная персона в патриархийной диаспоре 100-тысячного города. И это при том, что мы сейчас не имеем молитвенного помещения в Гатчине, а на кладбище я бываю 3-4 раза в году. Что же было бы при наличии оного…
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments